Маркетинг магазина для увеличения продаж


Практически все магазины рано или поздно сталкиваются с проблемой остановки роста продаж или вовсе падением выручки. Подобная ситуация может быть вызвана различными причинами. Небольшие магазины, чаще всего, сталкиваются с ней из-за высокой конкуренции на рынке, поскольку приходится соперничать не только с крупными торговыми сетями, но и магазинами аналогичного размера где-то поблизости. К сокращению числа продаж также может привести непонимание потребностей клиентов и плохой ассортимент товара. Очень часто владельцы небольших магазинов пытаются сделать их универсальными, а по факту они становятся никому не интересными.

В этой статье мы поделимся с вами маркетинговыми инструментами, которые по мнению экспертов нашего сайта должны помочь увеличить продажи магазина.

Больше всего на продажи магазина влияет:

  • раскладка товара;
  • ассортимент;
  • сервис;
  • степень автоматизации торговли;
  • реклама;
  • акции и распродажи.

Мерчендайзинг — это настоящее искусство, которое в своей работе используют психологи и маркетологи. Его главное правило простое, но очень эффективное: товар с наибольшей маржей должен находится на уровне взгляда и вытянутой руки покупателя. Задача акционных товаров — встречать и провожать посетителя. Как показывает практика, такое размещение увеличивает шансы на приобретение покупателем нескольких, а не одного товара. Лучшее место для продажи сопутствующих товаров и полезных мелочей — возле кассира.

Грамотно сбалансированный ассортимент способствует улучшению продаж. Правило «чем больше, тем лучше» в данном случае не работает. Слишком большой ассортимент аналогичных товаров приводит к сложностям с его выбором у клиента и он может уйти без покупки. Нет однозначного совета сколько позиций схожего товара необходимо разместить, но по приблизительным оценкам к хорошо продающемуся товару следует добавить еще 30-40%.

Для увеличения выручки в магазине важнее компетентность и хорошая работа с возражениями продавцов, чем бесплатные конфеты на кассе и улыбки персонала. Необходима простая система мотивации сотрудников с понятными поощрениями и штрафами.

Автоматизация торговли позволяет более глубоко анализировать продажи, находить и исправлять допущенные ошибки, упрощает выработку оптимального ассортимента и складских запасов.

Без рекламы о вашем магазине будет трудно узнать. Ее следует выбирать с учетом специфики товара и работы магазина.

Акции и распродажи всегда будут привлекать покупателей, но даже в такие дни можно неплохо заработать. Например, если не продавать товары ниже себестоимости с учетом всех издержек, а рядом с акционными позициями размещать сопутствующие товары по полной стоимости.